Дресс-код

Что такое деловой дресс-код?

Понятие дресс-кода уже давно знакомо многим не понаслышке. Но еще совсем недавно это слово вызывало многочисленные вопросы. В советское время вообще не было такого понятия, как правила в одежде на работе. Люди были дисциплинированы, и никому даже в голову не могло прийти одеть на работу, например, в государственное учреждение спортивный костюм.

Времена меняются, меняются и взгляды людей на, казалось бы, элементарные вещи. Общество стало более раскрепощенным. Появился огромный выбор одежды. Но наряду с многообразным ассортиментом вещей в наше время отсутствует культура их ношения.

 

 

 

 

 

 

 

Многие компании столкнулись с проблемой внешнего вида сотрудников. Некоторые из них не хотят или не умеют выбирать себе одежду в соответствии с должностью и профессиональной деятельностью их компании. Именно в подобных ситуациях и необходим дресс-код – свод правил для внешнего вида сотрудников.

Таким образом, дресс-код – это определенные требования, предъявляемые работодателем к своим сотрудникам в отношении их внешнего вида: одежда, прическа, аксессуары. Дресс-код — это система знаков, которая информирует о принадлежности к той или иной профессиональной группе.

Задачи дресс-кода

1.       Ориентированность на целевую аудиторию. Если сотрудники  вашей компании взаимодействует с руководителями компаний-клиентов, то они должны внешне соответствовать их уровню, чтобы чувствовать себя на равных и внушать доверие.

2.       Дресс-код способен дисциплинировать сотрудников компании. Это связано с психологическим воздействием цвета и формы одежды на человека. Так деловой костюм – это достаточно жесткая форма, в каком-то образе каркас, плюс сдержанные оттенки. Такой внешний вид автоматически заставляет человека держаться более уверенно и спокойно, способствует сосредоточиванию на главном, не отвлекаясь на посторонние предметы.

3.       Соответствие внешнего вида сотрудников основной деятельности компании. Если это, допустим, финансовая или юридическая сфера деятельности, то соответственной  будет деловая одежда для персонала. Если же это творческая студия, то дресс-код во многом послабляется. Здесь допускаются различные яркие расцветки в одежде, необычная форма. Другими словами, в такой компании дресс-код практически отсутствует.

Основные разделы дресс-кода

1.       Цвет. Разные цвета не только ассоциируются с определенными качествами человека, но и оказывают разное психологическое воздействие.  Поэтому для компании определяется основная палитра оттенков в одежде, а если быть более точной, то основные характеристики в цвете одежды. Например, сдержанные, приглушенные, светлые, средние или темные цвета; исключаются яркие (оранжевый, красный, бирюзовый), если они занимают более 10% от всего комплекта одежды и т.д.

2.       Ткань. Существует разделение тканей по фактуре на деловые и все остальные. Так, к деловым, например, относится тонкая шерсть. Под запретом такие ткани, как шифон, кружево, парча и т.д.

3.       Рисунок в ткани. Это также не менее важный раздел, чем фактура ткани. Деловыми считаются рисунки: меловая полоска, мелкая полоска, клетка, мелкий горошек, фуляр. Неприемлем для офиса, к примеру, яркий цветочный принт.

4.       Крой одежды. Сюда входит: отделка и декор в женском костюме, детали, форма костюма или платья, длина изделия, степень облегания силуэта и прочее.

5.       Аксессуары. Основным критерием деловых аксессуаров является их соответствие статусу владельца, социальной роли и позиции, занимаемой в компании. Для руководящего состава одна характеристика аксессуарной группы, для персонала – другая. Значение имеет форма и размер украшений, их численность и компоновка. Например, не следует даме одевать днем в офис украшения вечерней группы: крупные серьги, колье и кольца, драгоценные камни. Все должно быть сдержанно и лаконично. Ничего не должно отвлекать от рабочего процесса.

6.       Кожгалантерея. Здесь определяется форма сумок или портфелей, их цвет и стиль. А также большое значение имеет обувь. Существует понятие классической обуви, которая подходит для офиса. Открытые мыски, высокий каблук, спортивный стиль или яркая расцветка туфель в офисе не допустимы.

7.       Прическа, макияж и маникюр. Во всем должна быть мера. Нельзя забывать, что вы приходите на работу для выполнения каких-либо интеллектуальных дел, а не на маскарад и не в ночной клуб. Это особенно касается женщин. Недопустимы длинные яркие ногти, особенно с разнообразным вычурным дизайном. Не стоит делать вечерние укладки днем в офис. Всю эту красоту демонстрируйте вне рабочего пространства.

Дресс-код призван помочь специалистам оставаться профессионалами не только своего дела, но и внешнего вида в рамках своей деятельности. Дресс-код способствует демонстрации ваших деловых качеств во внешнем виде. И не забывайте, старая поговорка все так же работает: «Встречают по одежке, провожают по уму». Чтобы вас воспринимали в соответствии с вашими знаниями и умениями, одевайтесь соответственно вашему профессиональному уровню.

Кто такой стилист-имиджмейкер?